ГК «Легенда Крыма» – один из крупных и известных российских производителей игристых вин. В группу компаний входят ООО «УК «Легенда Крыма» и ООО «Легенда Крыма». В отношении последнего банк «Дом. РФ» еще в феврале этого года подал заявление о признании банкротом. Но суд производство по делу прекратил. И вот почему.
Банком для компании «ЛК Дистрибуция» в 2016 году была открыта кредитная линия, где ООО «Легенды Крыма» выступило поручителем.
С ноября 2018 года начались просрочки по платежам, заемщик превратился в должника. Общая сумма задолженности перед банком-кредитором составила 180 миллиардов рублей. Компания смогла добиться реструктуризации долга, но даже после этого вес равно не осилила исполнения финансовых обязательств. Тогда банк стал требовать погашения задолженности от поручителя, то есть от ООО «Легенды Крыма».
Не получив денег, банк обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании ООО «Легенды Крыма» банкротом.
В качестве обеспечения требований кредитора суд установил исключительное право банка на товарный знак «Легенда Крыма». При этом его оценочную стоимость определили на сумму 6 592,22 руб.
В рамках судебного процесса представитель кредитора заявил ходатайство об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи. При этом он указал, что для осуществления участия таким способом он сможет присутствовать в Арбитражном суде г. Москвы, Арбитражном суде Московской области, Девятом арбитражном апелляционном суде, 10 арбитражном апелляционном суде, а также Арбитражном суде Московского округа.
Оказалось, что организация видеоконференц-связи в указанных судах производится только по определенным дням, раз в неделю: в одном из судов такая возможность предоставляется только по четвергам, в другом – по пятницам, в третьем – по четвергам. Был выбран Арбитражный суд г. Москвы, т.к. в нем видеоконференц-связь доступна по вторникам, и именно на вторник планировалось заседание по данному делу в Арбитражном суде Республики Крым.
Но во время предварительного согласования выяснилось, что именно в ту дату и в то время, когда будет проходить заседание в Крыму, у Арбитражного суда г.Москвы отсутствует техническая возможность осуществления видеоконференц-связи. А потому представителю банка-кредитора в его ходатайстве было отказано.
Представитель подал аналогичное ходатайство – также об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, но уже в другой день. И снова ходатайство было отклонено, и снова по той же причине: у Арбитражного суда г. Москвы отсутствовала техническая возможность осуществления видеоконференц-связи в назначенный Арбитражным судом Крыма день и час.
Представителю банка в заседании присутствовать все-таки удалось, но уже лично. Однако, это не спасло дело – производство по нему судом было прекращено.
В ст. 33 ФЗ №127 указано, что заявление о признании должника банкротом может быть подано в суд лишь тогда, когда предъявляемые к нему требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Кредитор считал этого срок так: в ноябре 2018 года образовалась задолженность у основного заемщика. 13.12.22018 г. в адрес должника было направлено требование о ее погашении. Аналогичное требование было направлено и поручителю, но уже 26.12.2018 г. По состоянию на 13.02.2019 г. долг так погашен и не был. В связи с чем 15.02.2019 г. кредитор подал в суд заявление о признании компании-поручителя банкротом: ведь требуемые законом три месяца уже истекли.
Однако суд посчитали, что этот срок нужно было считать не с даты отправления требования, а даты его получения адресатом. Ведь в рассматриваемом случае ООО «Легенды Крыма» является поручителем, а не основным должником. Письменное требование было получено им только 03.01.2019 г., и именно с этого момента у поручителя возникла обязанность исполнить полностью обязательство за основного должника. При этом просрочка обязательств должна исчисляться с учетом истечения срока на добровольное погашение.
Таким образом на дату обращения АО «Банк ДОМ.РФ» с заявлением о банкротстве ООО «Легенды Крыма» не истек установленный ст. 33 ФЗ №127 трехмесячный срок для исполнения обязательства, когда оно должно было быть исполнено.