Меню
Оставьте, пожалуйста, ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Назад ко всем новостям

Предложено закрепить новые критерии отбора арбитражного управляющего

В Госдуме РФ на днях зарегистрирован очередной законопроект, вносящий изменений в ФЗ №127 «О несостоятельности и банкротстве» (далее – Закон). Изложенные в тексте документа предложения касаются критериев отбора арбитражных управляющих. Сенатор Игорь Чернышенко считает, что необходимо добавить к уже существующим еще один, и вот почему.

Функции, которыми наделен конкурсный управляющий, по сути приравнивают его к руководителю или собственнику предприятия-банкрота. В состав имущества должника порой могут входить в том числе и социально значимые объекты жизнеобеспечения граждан. При этом нередко при банкротстве предприятий возникают ситуации, что само предприятие-банкрот находится в одном городе или регионе, а конкурсный управляющий – в другом. Следствием такой территориальной отдаленности конкурсного управляющего от места расположения предприятия-должника становятся многочисленные проблемы, связанные с конкурсным управлением.

В частности, на балансе банкротов могут находиться объекты коммунальной инфраструктуры. Конкурсный управляющий же не всегда может обеспечить надлежащее обслуживание и ремонт объектов хозяйственного комплекса. Результатом таких обстоятельств могут быть аварии, возникающие на системах коммунальной инфраструктуры. При этом у органов местного самоуправления полномочия на выделение средств из местных бюджетов для их устранения отсутствуют.

Выходом из сложившейся ситуации Игорь Чернышенко видит следующее нововведение. Требования, которым должен соответствовать арбитражный управляющий, чтобы суд утвердил его кандидатуру для участия в банкротном деле, перечислены в ст. 20.2 Закона. Часть третья указанной нормы позволяет определенной категории лиц предъявлять к нему еще и дополнительные требования. Нужно на законодательном уровне закрепить возможность предъявлять к арбитражному управляющем требование касаемо его «постоянного или преимущественного проживания на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения (жительства) должника и (или) органов управления должника.»

Кроме того, в каждой СРО должны быть такие ее члены, которые постоянно или преимущественно проживают в одном регионе с предприятием – банкротом. Они, при прочих равных условиях, при утверждении их в качестве арбитражных управляющих, будут иметь преимущество перед «неместными» членами СРО.

Автор законопроекта уверен, что благодаря указанным дополнительным критериям к конкурсным управляющим, те не будут терять время и средства на поездки в другие регионы к месту нахождения должника. Такая «экономия» лучшим образом скажется на эффективности проведения процедуры банкротства.

Текст законопроекта можно прочитать здесь.

Другие материалы по теме
Запишитесь на консультацию

Это абсолютно бесплатно.

Мы встретимся с вами, обсудим ситуацию 
и наметим план действий.